ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ



ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ

ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 

 

для двигателей ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-5233.10,

ЗМЗ-5234.10, ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10,

ЗМЗ-4026.10, ЗМЗ-4021.10(УАЗ), ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-24-01

 

Замену деталей проводить на предприятиях технического обслуживания,которые имеют необходимые запасные части, специальное оборудование и инструмент.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться опытными специалистами.

 

 

Установка ремонтного комплекта на двигатели производства ОАО «ЗМЗ»

Выполняемые операции:

- слить охлаждающую жидкость и масло из масляного картера;

- отсоединить шланги от термостата и крана отопителя;

- отсоединить от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов;

- снять карбюратор, впускную трубу;

- снять крышку коромысел оси коромысел;

- вынуть штанги толкателей и толкатели;

- снять ремень привода вентилятора, шкив привода вентилятора;

- отвернуть и снять головки цилиндров (ЗМЗ-511) / головку цилиндров (ЗМЗ-402);

- закрепить втулками-зажимами гильзы цилиндров в блоке для предохранения их от выпадения;

- перевернуть двигатель;

- снять нижнюю часть картера сцепления, масляный картер,маслоприемник;

- отвернуть крышки шатунов и снять их вместе с вкладышами;

- вынуть поршни с шатунами, гильзы и прокладки под гильзы.

Запрессовать поршневой палец в поршень и шатун с помощью приспособления. Поршень при этом нагреть до температуры 60-80 °С, поршневой палец смазать маслом. Запрессовка поршневого пальца в холодный поршень может привести к порче поверхностей отверстий в бобышках поршня, а также к деформации самого поршня. 

В комплекте ЗЗА все входящие детали подобраны по размерным группам с учетом требований конструкторской документации и НЕ ТРЕБУЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАМЕРА И ПОДБОРА.

При установке гильз следует:

- очистить от накипи и коррозии посадочные поверхности блока;

- вставить гильзы в блок так, чтобы метка, имеющаяся на нижней центрирующей части гильзы, указывающая ее группу, была расположена в поперечной плоскости блока;

- гильза должна входить в блок свободно;

- после установки в блок, гильзы необходимо закрепить от выпадения специальными втулками-зажимами;

- гильза должна выступать над поверхностью блока в пределах 0,02-0,1 мм.

Определение величины выступания гильзы над плоскостью блока осуществляется при помощи линейки и щупа. Линейка устанавливается на торцевую плоскость гильзы, а щуп вводится в зазор между линейкой и плоскостью блока.

Шатуны и поршни перед сборкой должны быть сориентированы следующим образом: обозначение детали на шатуне и надпись «ПЕРЕД» на поршнях 1, 2, 3, 4 цилиндров должны быть направлены в разные стороны, а для 5, 6, 7, 8 надпись на поршнях и номер на шатуне должны быть направлены в одну сторону для 8-ми цилиндровых двигателей (ЗМЗ-511), а обозначение детали на шатуне и надпись «ПЕРЕД» на поршнях у 4-х цилиндровых двигателей должны быть направлены в одну сторону (ЗМЗ-402);

- надеть с помощью приспособления поршневые кольца на поршень;

- кольца в канавках поршня должны свободно перемещаться;

- развести замки поршневых колец под углом 120° друг к другу;

- протереть постели шатунов, шатунные вкладыши и шатунные шейки коленчатого вала;

- установить коленчатый вал в положение, соответствующее нижней мертвой точке в том цилиндре, куда устанавливается поршень;

- надеть на болты шатуна предохранительные наконечники и вставить поршень в цилиндр, используя при этом специальную оправку;

- подтянуть шатун к шатунной шейке;

- снять с болтов предохранительные наконечники;

- установить крышку шатуна с вкладышем;

- установить поршни остальных цилиндров.

Коленчатый вал должен вращаться.

Собрать двигатель в последовательности, обратной разборке.