ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
для двигателей ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-5233.10,
ЗМЗ-5234.10, ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10,
ЗМЗ-4026.10, ЗМЗ-4021.10(УАЗ), ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-24-01
Замену деталей проводить на предприятиях технического обслуживания,которые имеют необходимые запасные части, специальное оборудование и инструмент.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться опытными специалистами.
Установка ремонтного комплекта на двигатели производства ОАО «ЗМЗ»
Выполняемые операции:
- слить охлаждающую жидкость и масло из масляного картера;
- отсоединить шланги от термостата и крана отопителя;
- отсоединить от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов;
- снять карбюратор, впускную трубу;
- снять крышку коромысел оси коромысел;
- вынуть штанги толкателей и толкатели;
- снять ремень привода вентилятора, шкив привода вентилятора;
- отвернуть и снять головки цилиндров (ЗМЗ-511) / головку цилиндров (ЗМЗ-402);
- закрепить втулками-зажимами гильзы цилиндров в блоке для предохранения их от выпадения;
- перевернуть двигатель;
- снять нижнюю часть картера сцепления, масляный картер,маслоприемник;
- отвернуть крышки шатунов и снять их вместе с вкладышами;
- вынуть поршни с шатунами, гильзы и прокладки под гильзы.
Запрессовать поршневой палец в поршень и шатун с помощью приспособления. Поршень при этом нагреть до температуры 60-80 °С, поршневой палец смазать маслом. Запрессовка поршневого пальца в холодный поршень может привести к порче поверхностей отверстий в бобышках поршня, а также к деформации самого поршня.
В комплекте ЗЗА все входящие детали подобраны по размерным группам с учетом требований конструкторской документации и НЕ ТРЕБУЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАМЕРА И ПОДБОРА.
При установке гильз следует:
- очистить от накипи и коррозии посадочные поверхности блока;
- вставить гильзы в блок так, чтобы метка, имеющаяся на нижней центрирующей части гильзы, указывающая ее группу, была расположена в поперечной плоскости блока;
- гильза должна входить в блок свободно;
- после установки в блок, гильзы необходимо закрепить от выпадения специальными втулками-зажимами;
- гильза должна выступать над поверхностью блока в пределах 0,02-0,1 мм.
Определение величины выступания гильзы над плоскостью блока осуществляется при помощи линейки и щупа. Линейка устанавливается на торцевую плоскость гильзы, а щуп вводится в зазор между линейкой и плоскостью блока.
Шатуны и поршни перед сборкой должны быть сориентированы следующим образом: обозначение детали на шатуне и надпись «ПЕРЕД» на поршнях 1, 2, 3, 4 цилиндров должны быть направлены в разные стороны, а для 5, 6, 7, 8 надпись на поршнях и номер на шатуне должны быть направлены в одну сторону для 8-ми цилиндровых двигателей (ЗМЗ-511), а обозначение детали на шатуне и надпись «ПЕРЕД» на поршнях у 4-х цилиндровых двигателей должны быть направлены в одну сторону (ЗМЗ-402);
- надеть с помощью приспособления поршневые кольца на поршень;
- кольца в канавках поршня должны свободно перемещаться;
- развести замки поршневых колец под углом 120° друг к другу;
- протереть постели шатунов, шатунные вкладыши и шатунные шейки коленчатого вала;
- установить коленчатый вал в положение, соответствующее нижней мертвой точке в том цилиндре, куда устанавливается поршень;
- надеть на болты шатуна предохранительные наконечники и вставить поршень в цилиндр, используя при этом специальную оправку;
- подтянуть шатун к шатунной шейке;
- снять с болтов предохранительные наконечники;
- установить крышку шатуна с вкладышем;
- установить поршни остальных цилиндров.
Коленчатый вал должен вращаться.
Собрать двигатель в последовательности, обратной разборке.